Мост Райхсбрюке

Поэтичная Вена, старинная столица Австрии, привлекала и привлекает миллионы людей своей трогательной красотой и непревзойденной культурой. Венский оперный театр, университет музыки, многие памятники искусства и другие достопримечательности известны всему миру. Но в каждом городе есть что-то, малознакомое другим, но очень важное для его жителей.

В Вене – это мост Райхсбрюке, самый большой и известный мост этого австрийского мегаполиса. Райхсбрюке соединяет два берега Дуная и два крупных района Вены – Донауштадт, молодой, но самый большой район, и Леопольдштадт, названный в честь императора Леопольда I. Судьба у этого моста непростая, можно сказать даже трагическая, поэтому и заслуживает он особого почтения. Да и грандиозность сооружения, его многофункциональность тоже обращает на себя внимание.

Дунай – сама по себе очень интересная река. Берет она свое начало в Германии, но имеет двенадцатикилометровый участок, где течет под землей! В одном месте этого участка часть воды Дуная выходит из-под земли в виде мощного ключа – Аахского. А чтобы убедиться, что этот ключ действительно принадлежит реке, и это ее воды, не ограничились одними расчетами. Это было доказано очень интересным способом: в водах Дуная растворили 100 центнеров соли, а через 55 часов Аахский ключ стал соленым.

В Вене на Дунае был создан искусственный остров, который называется Донауинзель. Через этот остров и проходит мост Райхсбрюке, соединяя два берега. Остров этот удивительно красив и необычен – при длине 20 км он имеет ширину менее километра и является самым популярным местом. Множество ресторанов, баров и ночных клубов здесь соседствуют с местами спортивного отдыха: здесь можно покататься на велосипеде, роликовых коньках на специальных дорожках или заняться бегом.

Мост Райхсбрюке – автомобильно-пешеходный. На нем проложено шесть полос дороги, проходит ветка метро, пешеходная и велосипедная дорожки. Все это было построено в 1980 году, хоть мосту и более 150 лет. Виной такому развернутому строительству стала катастрофа, произошедшая в 1976 году, когда Райхсбрюке полностью рухнул в Дунай, разрушив несколько кораблей. После открытия нового моста его два года тестировали, чтобы избежать очередных неприятностей, и только после этого пустили через Райхсбрюке метрополитен.